Дни поминовения: третий, девятый, сороковой дни

По церковному установление символики поминовения усопших в третий день после смерти заключается в том, что скончавшийся был крещен во имя Отца, Сына и Святого Духа, верил в Триединого Бога — Троицу Единосущую и Нераздельную. Живые в своих молитвах умоляют Святую Троицу простить усопшему его прогрешения, содеянные словом, делом и помышлением и зачесть ему три добродетели: веру, надежду и любовь.

Имеет значение для провославных и то неизвестное, что касается загробного состояния души. Когда святой Макарий Александрийский, как написано в Священном Писании, просил Ангела, сопровождающего его в пустыне, объяснить ему значение церковного поминовения в третий день, то Ангел ответил, что в продолжении двух дней душе, с находящимися при ней ангелами, позволяется ходить по земле, где она хочет, поэтому любящая душа скитается около дома, в котором находится тело, как птица, ищущая себе гнездо. Добродетельная душа ходит там, где творила правду. В третий же день, в подражание Христу, душа возносится на небеса для поклонения Богу.

После поклонения Богу на третий день, повелевается показать душе приятные обители святых и красоту рая. Все это рассматривает душа шесть дней, любуясь красотой и забывая свою скорбь, которую чувствовала, находясь в теле. Но если она виновна в грехах, то начинает скорбеть и укорять себя, что провела жизнь беспечно. После рассмотрения рая душа возносится Ангелами на поклонение Богу.

Дни плача по умершим в самой глубокой древности продолжались сорок дней. Число сорок — знаменательное, оно не раз встречается в Священном Писании (Ветхом и Новом Завете). По свидетельству Святого Макария, после второго поклонения Господь повелевает показать душе ад со всеми его мучениями и тридцать дней душа носится по разным местам мук, трепеща, чтобы ей самой не быть заключенной в них. В сороковой день она опять возносится на поклонение Господу Богу, и теперь уже Судия определяет приличное ей по делам место заключения.

Кроме этого, особенно совершается родственниками память по усопшему в дни его рождения, именин и смерти в знак того, что его душа жива и бессмертна.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.